Авиационная администрация Казахстана по поручению Комитета гражданской авиации с 24 по 28 марта провела внеплановую инспекционную проверку авиакомпании FlyArystan на основании обращения пассажиров по факту отказа в перевозке на рейсе КС 7341 Нур-Султан — Костанай 19 марта 2022 года, передает inbusiness.kz.
КГА:
Было выявлено, что причиной отказа в перевозке пассажирам послужило ограничение по количеству используемых пассажирских мест до 110 кресел на борту данного воздушного судна, связанное с временной технической неполадкой эвакуационного трапа. Ограничения по количеству кресел были выставлены с учетом требовании безопасности полетов, так как с неисправным аварийным трапом высадка пассажиров при аварийной ситуации не представляется возможной. По этой причине авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180.
В ведомстве продолжили, что в случае, если пассажиру отказано в перевозке по причинам, создающим угрозу безопасности полета, ему возвращают суммы за неиспользованный билет или его часть, согласно условиям применения тарифа.
С момента начала регистрации авиакомпания организовала работу по поиску кандидатов для добровольного отказа от перелета среди пассажиров данного рейса, с условием дальнейшего предоставления услуг со стороны авиакомпании за счет ее средств:
— альтернативные даты вылета;
— размещение в гостинице;
— предоставление питания;
— предоставление трансфера из/в аэропорт;
— ваучер в трехкратном размере от тарифа выкупленного билета.
КГА:
При этом, с учетом наличия пассажиров, прошедших онлайн регистрацию и самостоятельно прошедших процедуру досмотра, и далее последовавших в зону ожидания посадки, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество пассажиров, прошедших на борт воздушного судна, не составило 110 человек.
Согласно информации от FlyArystan, пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта, которые не смогли воспользоваться своими билетами, могут в течение года обратиться с заявлением о денежном возврате по месту приобретения.
«Хотелось бы отметить, ввиду сложившийся внештатной ситуацией, процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. В связи с этим пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора», — отметили в КГА.
Получить ваучер в размере трехкратного тарифа приобретенного авиабилета пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта 2022 года могут обратившись через контакт-центр авиакомпании по номеру 8 727 331-10-10 или на сайте в разделе «Связаться с нами – напишите нам».
По данному случаю Авиационной администрацией в адрес FlyArystan было выписано инспекторское предписание, а также даны соответствующие рекомендации, которые позволили бы в будущем избежать таких ситуаций. Авиакомпании поручено выполнить все обязательства перед пассажирами данного рейса по осуществлению возврата стоимости авиабилета.
Источник: inbusiness.kz