В АО «Национальный центр по управлению персоналом» сообщили, что все проблемы устранили, тестирование продолжается.
Претенденты в Президентский молодёжный кадровый резерв не могли пройти тестирование из-за неполадок на портале. Об этом стало известно из комментариев самих претендентов, опубликованных под постом в аккаунте резерва в Instagram.
Из публикации стало понятно, что в субботу, 2 октября, многие претенденты в президентский молодёжный кадровый резерв не смогли пройти запланированное онлайн-тестирование.
«Уважаемые претенденты в Президентский молодежный кадровый резерв! Претендентам, которые не смогли пройти тестирование 2 октября в связи с техническими неполадками на портале pkrezerv.gov.kz, предоставляется возможность прохождения тестирования в любое удобное время 3 октября с 10.00 до 12.00, а также с 14.00 до 16.00. Ссылка для записи на тестирование будет доступна в ваших личных кабинетах с 9.00 часов 3 октября. Приносим извинения за неудобства», – говорится в сообщении.
Однако в комментариях под постом многие претенденты пишут, что так и не смогли пройти тестирование. Вот примеры таких сообщений:
- «Меня исключили, написав, что я не прошла в назначенное время!!! Я ждала в назначенное время ссылку с 20.00 до 00.00 вчерашнего дня. Что происходит с этим сайтом? Как так можно исключать, если и ссылки не было?»
- «Зачем вообще проводите такое мероприятие если не можете нормально организовать?»
- «Добрый день. Сдал вчера тест в 21.00, все ещё нет результата теста и новой ссылки для сдачи теста, что делать?»
- «Если call-центр не успевает обрабатывать столько тысяч звонков одновременно, публикуйте сторисы хотя бы с актуальной информацией. Пару слов обратной связи только от вас требуется всего-то».
- «Уважаемая техподдержка, с 9 утра сижу перед компьютером, нет ответа нигде, ссылки тем более, я так поняла, что больше половины людей уже сдали тест, можно нас, проблемных, как-то корректно уведомить, когда сайт точно будет работать? Уже два дня сижу перед компьютером, никаких сдвигов нет. Такое масштабное мероприятие и такая отвратительная организация!»
Ситуацию прокомментировал генеральный директор АО «Национальный центр по управлению персоналом» Кенжебек Санабаев. Он рассказал, что согласно графику в ночь с 1 на 2 октября проводилось тестирование «Вербальные способности кандидатов». Оно проводилось онлайн с применением функции прокторинга – это функционал, который позволяет контролировать действия кандидата (аудио- и видеофиксация). Кроме автоматической работы системы, Центр привлёк более 100 прокторов, которые в онлайн-режиме вели наблюдение за действиями тестируемых. Также проктеры имели право отключать сессию кандидатов в случае выявления грубых нарушений – это, например, явное фотографирование вопросов, коллективное решение.
«2 октября прошли тестирование 4000 человек – это большая нагрузка на систему прокторинга. Так как велись аудио- и видеозаписи – высокая нагрузка была на серверы и линии связи. В связи с этим произошёл сбой, и мы опубликовали уведомление на сайте и в соцсетях о продлении тестирования на 3 октября. Работала служба поддержки, максимально оказывали помощь. 1000 человек, по нашим данным, не успели пройти 2 октября», – говорит Кенжебек Санабаев.
По его словам, сегодня, 3 октября, 500 кандидатов уже прошли тестирование, оно продолжается, нагрузка на Call-центр значительно снизилась.
«Сегодня проблем на портале нет. У кого они были – с теми работали и связывались индивидуально, решали все вопросы. Для сравнения: вчера в течение часа одновременно сдавали около 1000 человек, сегодня – около 70-80. Все проблемы полностью сняли, все желающие пройдут сегодня тестирование. Оно будет идти до 22.00, если же кандидат предоставит доказательства сбоя – ему разрешат сдавать до 24.00», – заверил директор Центра.
Источник: informburo.kz