Вс. Ноя 24th, 2024

Министр подчеркнул, что МОН будет прилагать все усилия для того, чтобы самые сильные педагоги руководили школами.

Большая ответственность и низкая заработная плата директоров отталкивают сильных педагогов от руководства школой. Об этом написал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook.

«К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с кадровой проблемой, когда желающих занять должность директора школы или завуча и соответствующих при этом необходимым требованиям становится все меньше. Причин несколько. Большая ответственность и низкая заработная плата директоров по сравнению с учителями отталкивают сильных педагогов от руководства школой», – написал министр.

Он также отметил, что существуют некоторые организационные и процедурные вопросы, которые также оказывают влияние на эту проблему. Министр подчеркнул, что руководители организаций образования нуждаются в поддержке.

«По поручению Касым-Жомарта Токаева мы пересматриваем порядок назначения на должность, систему повышения квалификации, оплату труда и процедуру аттестации директоров школ, а также вводим новый институт их ротации», – написал Асхат Аймагамбетов.

Министр подробно остановился на аттестации с присвоением квалификационной категории руководителям и заместителям руководителей школ. Её будут проводить раз в три года.

Аттестация состоит из двух этапов:

  1. Тест на знание законодательства и на сформированность управленческих компетенций. 
  2. Оценка эффективности работы за аттестационный период. 

Завучи также будут проходить аттестацию, но в один этап, без тестирования.

По результатам комиссия определит соответствие директора занимаемой должности, в случае несоответствия директора могут уволить. Также аттестационная комиссия примет решение о присвоении одной из трёх категорий. В зависимости от категории директор или завуч будет получать ежемесячную доплату в размере 30%, 70%,100% от должностного оклада. Асхат Аймагамбетов подчеркнул, что и сам должностной оклад директора школы и его заместителей будет ежегодно расти на 25%.

«Всё это должно позволить приблизить зарплату руководства школ к уровню средней зарплаты учителей, хотя и этого ещё недостаточно для того, чтобы на эту должность приходили самые сильные педагоги. В системе оплаты труда руководителей не было стимулирующих факторов. Эффективный или неэффективный руководитель – зарплата была одинаковой. Кроме того, директор школы, где обучаются 80 детей, и директор школы, где обучаются 1,2 тысячи детей, также получают одинаковую оплату», – пишет он.

Для решения этой проблемы министерство планирует вести дифференциации должностного оклада в зависимости от проектной мощности школы. Также министр сообщил, что ведомство подготовило изменения в системы отбора и назначения директоров школ и их ротации.

«Мы и дальше будем прилагать усилия и предпринимать меры для того, чтобы самые сильные педагоги руководили школами, а также создавать другие условия для их эффективной работы», – подчеркнул министр.