Сб. Июл 27th, 2024

Цены на дизель и ГСМ не регулируются правительством. Об этом сегодня заявил заместитель директора департамента транспортировки и переработки нефти, Министерства энергетики РК, Талгат Курманбаев, сообщает корреспондент qaz-news, со ссылкой на СЦК.

Представитель профильного ведомства обозначил, что цена на дизель для сельхозтоваропроизводителей не субсидируется государством. Это противоречит международным договоренностям Казахстана и соглашениям в рамках Таможенного союза. Субсидирование сельхозтоваропроизводителей на государственном уровне считается дискриминацией и созданием неравных условий. Поэтому государство не влияет на ценообразование нефтепродуктов, льготные цены на дизель для фермеров в период уборочной — добровольное решение со стороны социально-ответственного бизнеса.

«Ни  правительство, ни министерство энергетики цену для сельхозтоваропроизводителей не субсидирует. Цена, которая им предоставляется, является добровольным решением, добровольной ценой, которую крупные давальцы на заводах предоставляют специально сельхозтоваропроизводителям. Государство не регулирует цены на нефтепродукты, не субсидирует и не устанавливает цены. Это добровольные цены владельцев этих нефтепродуктов, которые они предоставляют, еще раз подчеркну, добровольно», — подытожил представитель Минэнерго.

«Для проведения осенне-полевых работ и для заготовки кормами сельхозтоваропроизводителям было выделено 440 тыс. тонн льготного дизельного топлива. С учетом доставки и хранения цена дизельного топлива в зависимости от региона составляет порядка 175-180 тенге, что дешевле цен на АЗС», — сказал директор Департамента транспортировки и переработки нефти Бауыржан Салимгереев на брифинге в службе центральных коммуникаций.

По актуальным данным Бауыржана Салимгереева фактически отгружено 282 тыс. тонн дизельного топлива. Планируемая поставка в октябре составляет 28,5 тыс. тонн.

«Для недопущения срывов в обеспечении дизельным топливом сельхозтоваропроизводителей, был перенесен плановый ремонт на ПНХЗ. Первоначально планировалась начать ремонт 24 июля с простоем по первичной переработке на 24 дня. Фактически же ремонт начнется 1 октября этого года», — пояснил Салимгереев.

В настоящее время наблюдается существенный рост потребления дизельного топлива, основной причиной роста потребления является сезонное увеличение транзитных грузовых перевозок. Рост потребления пришелся на август 2021 г. объем составил 519 тыс.тонн, что больше на 84 тыс.тонн по сравнению с прошлым годом.

«Сегодня в Казахстане дизтопливо стоит дешевле, чем в соседних странах (по сравнению с Россией на 90 тг, по сравнению с Узбекистаном на 77 тг, и дешевле, чем в Кыргызстане на 60 тг). Из-за высокой разницы, весь транзитный грузовой транспорт заправляется у нас. По информации крупных АЗС, городская АЗС продает порядка 70% бензина и 30% дизтоплива, в то время, как на АЗС, расположенных на трассах, наблюдается обратное соотношение», — заключил Бауыржан Салимгереев.


Автор Динара Акылжан