Как вести табель учета рабочего времени сотрудника, работающего дистанционно? Такой вопрос задали министру труда и социальной защиты населения РК Серику Шапкенову на сайте dialog.egov.kz
Просьба разъяснить порядок отражения данных в табеле учета рабочего времени в случае выполнения работником дистанционной или комбинированной дистанционной работы… В Трудовой кодекс РК внесены нормы, регулирующие дистанционную работу сотрудников. В соответствии с внесенными поправками выделяются два варианта работы «удаленщиков»: «дистанционная работа» и «комбинированная дистанционная работа». Необходимо ли в табеле учета рабочего времени использовать отдельный вид времени (отдельное обозначение) для отражения сведений по дистанционной работе/комбинированной дистанционной работе сотрудников? — спрашивает казахстанка.
Как следует из ответа министра, согласно Трудовому кодексу РК работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Форма и порядок ведения учета рабочего времени определяются актом работодателя.
В случаях, когда в рабочее время работника включаются периоды выполнения работ не на рабочем месте либо их выполнение не может быть зафиксировано работодателем конкретным временем, эти периоды отмечаются в документах учета рабочего времени как выполнение объема работ, установленного трудовым договором. Таким образом, работодатель сам определяет, как обозначать отработанное работником время на дистанционной работе, — пояснил министр.
Он отметил, что суть учета рабочего времени в том, чтобы можно было понять, сколько и как работник отработал в определенном периоде времени.
Источник: zakon.kz