Мусин рассказал о возможностях мобильного ЦОНа

Уже скоро казахстанцы смогут пользоваться мобильным приложением «ЦОН».  

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, в сентябре текущего года определен перечень государственных услуг, оказываемых в пилотном режиме посредством мобильного приложения «ЦОН» и соответствующий алгоритм приема документов при оказании государственных услуг, передает inbusiness.kz.           

Пилотный проект действует в четырех регионах – Акмолинская, Костанайская, Кызылординская и Павлодарская области.

«Эти меры позволят нам отойти от, так называемого, «узкого горлышка», когда для получения госуслуг используется только портал электронного правительства, что является неприемлемым с учетом требований времени. Уже скоро казахстанцы смогут пользоваться мобильным приложением «ЦОН». В сентябре был утвержден список госуслуг, которые в пилотном режиме будут доступны через приложение. На первом этапе 24 оператора в четырех регионах через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Это совершенно новый формат работы ЦОНов», – сказал он.

По словам министра, разработан основной функционал приложения, состоящий из профиля клиента, сервиса по бронированию очереди, сервиса по получению талона с помощью QR, сервиса по получению государственных услуг посредством видео-звонка, списка отделений (режим работы, загруженность отделов, адрес), гида (ответы на часто задаваемые вопросы) и контактной информации. Функционал со временем будет увеличиваться.

Также министр привел примеры возможностей мобильного приложения «ЦОН»: проведение QR оплаты, что исключает необходимость ожидать очереди в кассы. Кроме того, осуществление SMS уведомления о смене прописки, к примеру, при прописке граждан собственник жилья получит на свой телефон сообщение с данными человека, которого он прописал. Гражданин которого выписали также получает соответствующее сообщение.

Сервис позволяет предотвратить регистрацию посторонних лиц и предупредить граждан о снятии с прописки.

Между тем единый контакт-цент 1414 является одним основных инструментов получения обратной связи. За время пандемии в него поступило более 34 млн звонков (в 10 раз больше, чем в 2019 году), привлечено около 2000 сотрудников ЦОНов.

Дана Карина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.