Аким Алматы Ерболат Досаев прокомментировал ситуацию с муралом с изображением снежного барса, вместо которого на фасаде дома нарисовали рекламу напитка, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На встрече с главой мегаполиса один из жителей Алмалинского района задал вопрос:
«В связи со скандалом вокруг муралов можно ли создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний?»
В ответ Досаев сообщил, что проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус.
«В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с Управлением городского планирования и урбанистики.
К сожалению, история с рекламой Coca-Сola произошла в рамках ОСИ: представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 миллиона тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила: «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами», — сказал он.
Аким Алматы отметил, что некоторые муралы в городе необходимо легализовать.
«В городе есть разные муралы: художественные произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью. Я с удовольствием в этом помогу», — подчеркнул он.
Ранее алматинцы возмутились уничтожением мурала с изображением снежного барса на фасаде одного из домов, расположенного по проспекту Абылай хана. Его заменили рекламой газированного напитка. В акимате ответили, что замену мурала инициировал ПКСК «Орман». Позже в компании «Coca-Cola Казахстан» попросили прощения у жителей города и заявили, что восстановят мурал.
Источник: Tengrinews.kz