Пт. Ноя 22nd, 2024

Для экономики Казахстана это очень значимый проект – для бизнеса Казахстана появляются альтернативные пути транспортировки грузов.

Сегодня в Тбилиси состоялась церемония подписания инвестиционного соглашения о партнерстве между казахстанским ТОО PTC Holding и грузинскими партнерами. Данный документ позволит начать строительство современного мультимодального транспортно-логистического терминала в городе Поти у Черного моря, передает inbusiness.kz.

В ближайшей перспективе это создаст рабочие места на сто человек и укрепит экономику обеих стран, расширит возможности логистических путей. Более того, новый терминал даст сокращение транзитного времени и удешевление грузоперевозок, так как основная часть грузоперевозок из Азии пойдет морем, а как известно, морские перевозки самые дешевые. Обычным гражданам проект даст  более доступные цены, широкий ассортимент товаров и скорейшую доставку товаров от производителя до страны назначения.

«Для компании PTC это расширение бизнеса, так как в последнее время мы уделяем внимание контейнерным перевозкам. Мы построили самый большой терминал на станции «Достык», мощность данного терминала составляет порядка 320 тыс. контейнеров в год. В прошлом году мы перевалили порядка 100 тыс., в этом году чуть больше будет. Мы открыли компанию в Шанхае, сейчас занимаемся регистрацией компании в Стамбуле. Спасибо нашим партнерам из Грузии за доверие, что выбрали нас. Это логистическое продолжение нашей работы по использованию транзитного потенциала нашей страны. Я надеюсь, что это только начало, дальше мы совместно будем углублять и развивать логистический бизнес, это большие возможности как для Казахстана, так и для других стран», – отметил Данияр Абулгазин, акционер ТОО PTC Holding.

По словам председателя правления ТОО PTC Holding Тимура Карабаева, на сегодняшний день при условии продажи и транспортировки казахстанских грузов, сырья на мировые рынки через Черное море не всегда ставка платы за логистику удовлетворяет клиента. Но, когда появляется обратная загрузка грузов из Юго-Восточной Азии в Казахстан, существенно снижается стоимость перевозки из Казахстана.

«Мы считаем, что, наверное, это один из самых серьезных аргументов – почему такой транспортный терминал должен быть. Мы рады, что у нас получилось договориться с партнерами и участвовать в этом проекте капиталом, компетенциями и возможностями. Транспортный коридор будет проходить из Казахстана через Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Черное море, и грузы могут попасть в любую точку мира. Обратным потоком грузы плывут до порта Поти и оттуда железнодорожным сервисом  уходят в Казахстан и в страны Центральной Азии», – подчеркнул Тимур Карабаев.

О том, что крайне важно раскрыть потенциал ТМТМ, предполагающего создание единых транспортных операторов и формирование замкнутого логистического цикла, а также активного участия в этом процессе частного отечественного бизнеса, неоднократно в течение последнего года говорил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. В частности, в мае во время визита в Китай он прямо заявил, что «развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией».

В ходе церемонии подписания отмечено, что это будет терминал мощностью 80 тыс. контейнеров в год, из них  50 тыс. – по маршруту TMTM и 30 тыс. – по CASCA. Он будет конечной точкой Транскаспийского международного транспортного маршрута, тем самым повысит привлекательность Грузии как страны, через которую проходит международный транспортный коридор, в  том числе и припортовой инфраструктуры, так как объемы растут и есть определенные вопросы и по инфраструктурным мощностям.

Проект будет стимулом развития и, по предварительным оценкам, объем инвестиций составит 10 млн долларов до конца года.

Планируемое наименование терминала – АО Poti TransTerminal.

Площадь проекта составит 8 га, где будут размещены 7 путей общей протяженностью 300-400 м, контейнерная площадка с возможностью единовременного хранения 4 тыс. контейнеров. Из техники и оборудования планируется установить козловой контейнерный кран, ричстакеры для обеспечения работы терминала.  Кроме того, планируется приобрести локомотив с примыканием к станции Поти для того, чтобы можно было формировать полные поезда и направлять их между Поти и Алятом, увеличив скорость переработки грузов и отправки их на Черном море.

«Сегодня PTC-холдинг обладает инфраструктурными мощностями. Грузы, которые отправляются из Китая, будут заходить в Поти, параллельно у казахстанских экспортеров появляется возможность перевозить зерновые грузы, алюминий, медь и другие товары для отправки в Европу. Более того, все центральноазиатские страны могут быть задействованы в этом маршруте», – сказал Олжас  Арыкбаев, директор по развитию ТОО PTC Holding.

По мнению Олжаса Мурзабекова, регионального представителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» в Грузии и Азербайджане, для КТЖ PTC Holding – стратегически и проверенный временем надежный партнер, и данный проект позволит в синергии решать вопросы экспортеров, которые сегодня стоят очень остро.

«В будущем таких проектов должно быть много. Обеспечение этих объемов в большей части отразится на двусторонней экономике Казахстана и других стран», – отметил он.

Как отметили стороны, это очень важное событие для обеих стран. Во-первых, это важные инвестиции в экономику Казахстана и Грузии. Правительство Грузии создает благоприятные условия для иностранных инвесторов. Во-вторых, Казахстану очень важны инвестиции в логистику.  Как известно, Шелковый путь традиционно проходил как по территории казахских степей, так по Южному Кавказу. И сейчас идет продолжение этого процесса, новые логистические маршруты проходят через Казахстан, через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Европу. В Казахстане очень большое значение придается развитию Транскаспийского транспортного маршрута, особенно в последнее время, и количество грузов, которые проходят по этому маршруту, существенно увеличивается.

«Есть поручение президента расширить этот маршрут. Я уверен, что благодаря таким бизнесменам, которые сегодня вносят большой вклад, мы справимся с поставленными задачами.  В Казахстане есть уже хорошие позиции, активы. В  Грузии это Батумский нефтяной терминал, морской порт, через который мы отправляем транзитный груз и казахстанский в Грузию и Европу. Строительство нового терминала позволит диверсифицировать этот бизнес. Несомненно, это повлияет и на тарифы, и на количество грузов, которые будут проходить через Грузию», – подчеркнул Малик Мурзалин, чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Грузии.

По словам Мамуки Мерквиладзе, акционера ООО Invest Group Georgia, коридор очень важен и его надо развивать.

«Очень хороший прецедент, когда бизнес обеих стран воссоединяется и делает хорошее дело, создаются рабочие места, сближаются государства», – поделился мнением акционер, поблагодарив PTC-холдинг, который доверился грузинским партнерам.

Как утверждает Айдар Джексембиев, генеральный директор LХ PANTOS CO., LTD. в Республике Казахстан, это очень значимый проект для экономики Казахстана, потому что для бизнеса Казахстана появляются альтернативные пути транспортировки грузов.

«Традиционно мы сейчас пользуемся двумя маршрутами – Транскитайской и Транссибирской железнодорожными магистралями. Дополнительно появляется Транскаспийский маршрут, что будет стимулом для развития бизнеса и двухсторонних отношений между Грузией и Казахстаном, также центральноазиатскими республиками. Есть уже намерения наших клиентов пользоваться именно этим маршрутом, терминалом PTC  в городе Поти. Заключена предварительная договоренность работать с группой компаний LG (Корея, Вьетнам, Индонезия), перевозиться будут электробытовая техника, различное оборудование, машинные комплекты.

Мы выбрали компанию PTC, потому что это динамично развивающаяся компания, подобных ей очень мало в Казахстане, которые умеют делать бизнес как в Казахстане, так и за пределами страны. Умелое руководство и умелый менеджмент компании позволяют нам доверять ей и работать с ней как со стратегическим партнером», – резюмировал он.


Источник: inbusiness.kz