Планировать покупки – важный навык для эффективного расходования собственных денег.
Как показали результаты исследования сайта Picodi.com, казахстанцы предпочитают покупать определенные товары только по специальным акциям и скидкам.
Особенно желание экономить у населения усилилось в период пандемии, так как увеличились расходы на еду: в среднем 96,7 тыс. тенге на одного казахстанца в первом квартале 2021 года.
Поэтому 56% опрошенных стали чаще покупать продукты и прочие товары именно по скидкам и распродажам. В то же время на другие вещи они готовы потратить деньги без поиска альтернатив или низких цен.
Какие товары покупаются только по скидкам
При наличии скидки охотнее всего казахстанцы покупают три основных вида товара: продукты питания, одежду и обувь, а также нижнее белье. А реже всего даже со скидками и распродажами покупаются зоотовары, лекарства, автомобили с автозапчастями.
Покупку некоторых товаров казахстанцы готовы отложить на потом, пока не появятся подходящие скидки. Например, большинство опрошенных лиц будут ожидать запуска распродаж на: электронику и бытовую технику – 82% респондентов, отдых и путешествия – подождать дешевых путевок готовы 74% респондентов, одежда и обувь – предметы гардероба не спешат приобретать 73% опрошенных, украшения и товары для дома – скидки будут ожидать 72% и 71% респондентов соответственно.
Напомним, что навык выбирать товар и оценивать выгоду от покупки может быть очень полезным для экономии денег и эффективного накопления.
На что тратят деньги без скидок
Есть вещи, на которые казахстанцы предпочитают потратиться здесь и сейчас вне зависимости от наличия скидок. Среди них отмечаются лекарства (77%), продукты (68%), доставка еды (61%), товары для детей (53%) и нижнее белье (51%).
Согласно результатам опроса, имеются три основные причины игнорирования акций и распродаж: не задумываются о ценах – 13% женщин и 22% мужчин предпочитают покупать товары и не задумываться об их стоимости, цена равна качеству – 9% женщин и 20% мужчин считают, что товар высокого качества имеет соответствующую высокую цену, скидочные товары хуже качеством – 7% женщин и 17% мужчин склонны считать, что с помощью распродаж реализуются продукции плохого качества или уже утратившие актуальность.
Получается, что особенно дорогие покупки казахстанцы предпочитают отложить до появления подходящих скидок, чтобы не тратить на них деньги по завышенным ценам. А товары более приоритетного направления и более низкой ценовой категории готовы приобрести без отлагательств.
Автор: Марк Захаров
Источник: nur.kz