Казахстанские киберспортсмены будут представлять страну на Азиатских играх в Ханчжоу. Они пройдут в сентябре этого года. Киберспорт впервые войдёт в официальную программу континентального первенства.
Корреспондент «Хабар 24» Индира Ахат расскажет, как направление развивается у нас в стране. Жанибек Куатов в среднем за неделю что называется «шотит», по 5 тысяч соперников. Всё это на виртуальном поле боя, конечно. Профессиональному геймеру 24 года, 5 из них он посветил киберспорту. Играет в популярной команде, которая выиграла самый масштабный казахстанский турнир «Alaman». За победы, выражаясь на сленге киберспорта «в катке», Жанибек зарабатывает в месяц около полумиллиона тенге.
Жанибек Куатов, киберспортсмен:
— Финансирования с государства никакого у нас нет. В основном компьютерные клубы, как нам помогают сейчас. Есть вот QSF, помогают приглашениями на турниры. В прошлом году мы выступали за сборную Казахстана, на Бали должно было быть. Они нам предоставили приглашение. Играя в Казахстане сложно пробиться в Европу. У нас пинг большой из-за интернета и нам приходиться в другие страны ездить.
Интернет слабый, а финансовой поддержки нет совсем. По крайней мере до недавнего времени. В предстоящих летних Азиатских играх помимо традиционных спортивных дисциплин, участники будут соревноваться и в киберспортивных направлениях.
Азамат Имашев, заместитель директора дирекции развития спорта МКС РК:
— До этого времени мы обеспечивали их только наградными продукциями, сейчас на Азиатские игры планируем их полностью профинансировать. Ближе к турниру будет рассчитана смета. Зависит от билетов, сколько будет стоить и какой отель, какие условия нам предоставит встречающая сторона.
Месяц назад наши спортсмены выиграли международный турнир по дисциплине «pubg mobile» и забрали с собой почти 23 миллиона тенге. Побед было бы больше, имея наши геймеры современную инфраструктуру. Сильные игроки сейчас чаще всего переезжают в другие страны в поисках высокоскоростного интернета.
Батырхан Тогайбаев, PR-директор федерации киберспорта РК:
— По сути, мы строим инфраструктуру и развиваем инфраструктуру для киберспорта, чтобы у местных игроков была возможность свои компетенции и таланты развивать внутри Казахстана, а не уезжать за границу, как часто это бывает. Мы, например, первые начали проводить турнир среди госслужащих и чиновников. Для чего такой турнир, спросите вы. Для того, чтобы у более консервативной аудитории, у госслужащих, у сотрудников квазигосударственных компаний все-таки было большее понимание что такое на самом деле киберспорт.
В Казахстане больше 2 тысяч киберспортсменов, десятки из них представляют нашу страну на мировой арене. На предстоящих Азиатских играх будет разыграно шесть медалей в киберспорте, а за соревнованиями будет наблюдать Азиатская электронная спортивная федерация.
Источник: 24.kz