Вс. Авг 14th, 2022

Авиационная администрация Казахстана по поручению Комитета гражданской авиации с 24 по 28 марта провела внеплановую инспекционную проверку авиакомпании FlyArystan на основании обращения пассажиров по факту отказа в перевозке на рейсе КС 7341 Нур-Султан — Костанай 19 марта 2022 года, передает inbusiness.kz. 

КГА:

Было выявлено, что причиной отказа в перевозке пассажирам послужило ограничение по количеству используемых пассажирских мест до 110 кресел на борту данного воздушного судна, связанное с временной технической неполадкой эвакуационного трапа. Ограничения по количеству кресел были выставлены с учетом требовании безопасности полетов, так как с неисправным аварийным трапом высадка пассажиров при аварийной ситуации не представляется возможной. По этой причине авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180.     

В ведомстве продолжили, что в случае, если пассажиру отказано в перевозке по причинам, создающим угрозу безопасности полета, ему возвращают суммы за неиспользованный билет или его часть, согласно условиям применения тарифа. 

С момента начала регистрации авиакомпания организовала работу по поиску кандидатов для добровольного отказа от перелета среди пассажиров данного рейса, с условием дальнейшего предоставления услуг со стороны авиакомпании за счет ее средств:

— альтернативные даты вылета;

— размещение в гостинице;

— предоставление питания;

— предоставление трансфера из/в аэропорт;

— ваучер в трехкратном размере от тарифа выкупленного билета.

КГА:

При этом, с учетом наличия пассажиров, прошедших онлайн регистрацию и самостоятельно прошедших процедуру досмотра, и далее последовавших в зону ожидания посадки, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество пассажиров, прошедших на борт воздушного судна, не составило 110 человек.

Согласно информации от FlyArystan, пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта, которые не смогли воспользоваться своими билетами, могут в течение года обратиться с заявлением о денежном возврате по месту приобретения.

«Хотелось бы отметить, ввиду сложившийся внештатной ситуацией, процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. В связи с этим пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора», — отметили в КГА.

Получить ваучер в размере трехкратного тарифа приобретенного авиабилета пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта 2022 года могут обратившись через контакт-центр авиакомпании по номеру 8 727 331-10-10 или на сайте в разделе «Связаться с нами – напишите нам».

По данному случаю Авиационной администрацией в адрес FlyArystan было выписано инспекторское предписание, а также даны соответствующие рекомендации, которые позволили бы в будущем избежать таких ситуаций. Авиакомпании поручено выполнить все обязательства перед пассажирами данного рейса по осуществлению возврата стоимости авиабилета.


Источник: inbusiness.kz