На «горячую линию» Агентства по защите и развитию конкуренции с 8 по 17 января поступило свыше 2000 обращений, из них около 50% — от жителей Алматы, 30% — Нур-Султана, 20% — остальных регионов.
Порядка 70% звонков — по фактам превышения цен на социально значимые продукты, передает inbusiness.kz.
«В большинстве случаев цены на товары завышаются субъектами розничной торговли, в частности, «магазинами у дома», которыми не соблюдается 15% торговая надбавка», — сообщили в АЗРК.
По поступающим жалобам антимонопольный орган принимает меры в рамках своей компетенции. Жалобы по повышению цен в розничных магазинах у дома передаются в местные исполнительные органы. Другие жалобы — по компетенции в уполномоченные органы.
Всего на рынке социально значимых продуктов заключено 189 актов антимонопольного комплаенса с производителями, оптовыми поставщиками и торговыми сетями в части сдерживания цен и установления торговой надбавки до 10%.
Ранее в АЗРК предоставляли информацию по поступающим на «горячую линию» жалобам, ситуация была такая же.
Источник: inbusiness.kz